Комплексное изучение проблемы качества строительной продукции

Комплексное изучение проблемы качества строительной продукции

Эти причины сдерживают комплексное изучение проблемы качества строительной продукции, тенденций его развития, постоянное обобщение лучшего отечественного и зарубежного опыта. В результате в практику комплексно не внедряются текущие и перспективные показатели качества как промежуточной, так и конечной строительной продукции, отсутствуют планомерность и совместность действий участников создания строительной продукции в повышении ее качества.

Но главным резервом улучшения планирования качества строительной продукции и всей работы по его повышению должны быть отсутствующие в настоящее время показатели для планирования полезных свойств объектов и объективной оценки их качественного уровня как в отраслевом, так и в территориальном аспекте. Положение осложняется, как уже отмечалось, и тем, что системная, комплексная разработка проблемы повышения качества продукции каждого из этапов и всего строительного цикла в целом пока только начинается. При этом в наибольшей степени не разработаны вопросы сохранения полезных свойств конечной строительной продукции на стыке этапов ее создания, не выявлены методы экономического воздействия на сокращение времени этих стыков и преемственность качества продукции.

Думается, что основной причиной, вызывающей данное положение, является то обстоятельство, что в капитальном строительстве пока не определен единый орган, отвечающий за разработку вопросов стандартизации, метрологии и улучшения качества промежуточной и конечной продукции по всему циклу в целом.

Сейчас эта ответственность возлагается на организации Госстандарта СССР и Госстроя СССР и границы ее «размыты».

Так, организации Госстандарта СССР, призванные осуществлять общее руководство стандартизацией и измерительным делом в стране, в капитальном строительстве контролируют состояние его метрологии и соответствие качества продукции машиностроительной и некоторых других отраслей стандартам при производстве материально-технических ресурсов для строительного цикла и периода эксплуатации введенных в действие мощностей .

Подразделения Госстроя СССР, который, как указывается в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г., теперь несет ответственность за проведение единой технической политики в строительстве, совершенствование проектно-сметного дела, повышение качества проектирования, разработку и осуществление мер по удешевлению строительства, совершенствование градостроительных норм и улучшение архитектурного облика городов, промышленных центров и поселков, пока разрабатывают и утверждают государственные стандарты на организационно-методические, общетехнические требования и на промышленную продукцию (в основном продукцию строительной индустрии и промышленности строительных материалов). Перечень и порядок их осуществления в одиннадцатой пятилетке установлены постановлением Госстроя СССР от 14 июля 1980 г. № 102 1. Всю названную работу Госстроя СССР для типовых, уникальных и индивидуальных объектов, решений и опытных образцов строительной техники проводят его научно-исследовательские, территориальные проектные и изыскательские организации.

Комментарии закрыты.

Опубликовано 29 Июн 2014 в 10:59. Рубрика: Строительство. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Отзывы и пинг пока закрыты.