профессиональная тревожность и бензопилы Зенит

Чтобы снизить «профессиональную тревожность», консультантам рекомендуется принять следующие установки: 1) умеренный уровень тревоги и беспокойства является нормальным явлением даже для очень опытного консультанта и должен восприниматься как полезный, поскольку отражает рефлексивную рабочую позицию консультанта в отношении своей деятельности; 2) тревожность уменьшается по мере погружения в ситуацию клиента и отвлечения мыслей и чувств от самого себя; 3) на сессии не следует сосредоточиваться на оценивании собственных действий и тем более приписывать оценивающую позицию клиенту, памятуя, что обычно он сосредоточен на самом себе и редко бывает настолько компетентным, чтобы реально оценить опытность, профессионализм и точность действий консультанта (хотя это не означает, что консультант может позволить себе вести себя непрофессионально и относиться к себе некритично; 4) по окончании консультативной сессии полезно разобраться, с чем было связано нарастание тревожности и напряжения, подвергнуть себя самоанализу, при необходимости обсудить возникшие проблемы с более опытными коллегами;
Хотите купить бензопилу Зенит? В этом случае рекомендую заглянуть на сайт магазина ukrelectro.com.ua , на котором про бензопилы Зенит, бензоксы, насосы и прочее представлена самая актуальная информация. Возьмите на заметку мое сообщение.
5) консультанту нужно стремиться к тому, чтобы, не нивелируя и не абсолютизируя личностное начало в консультировании, оставаться в работе самим собой: в первом случае (при сосредоточении на образцовом исполнении роли консультанта) взаимодействию грозит выхолащивание специфической интимности и искренности; во втором (при демонстрации, что ничто человеческое консультанту не чуждо) — процесс консультирования дрейфует в сторону трансформации в житейский дискурс, и границы между профессионалом и клиентом стираются; наиболее оптимальная позиция — синтез профессиональных навыков с личной идентичностью; 6) ошибки могут допустить как начинающие, так и опытные консультанты: дело не в том, чтобы никогда их не совершать, а в способности замечать, исправлять их и в конечном итоге достигать необходимых целей в работе с клиентом; 7) рано или поздно каждый консультант, каким бы большим ни был его опыт, сталкивается с проблемой, с которой он не знает, как справиться; поэтому нужно стремиться к накоплению и систематизации опыта, критически рефлексируя как свои достижения, так и свою ограниченность; 8) не стоит руководствоваться в работе грандиозными профессиональными целями («Я должен уметь справляться с любой проблемой», «Я не имею права отказать кому-то в помощи»); такая позиция будет подавлять и фрус- трировать консультанта при неудачах и создавать напряжение в работе с клиентами; 9) веря в пользу психологического консультирования, нельзя рассчитывать на успех с каждым клиентом: надо понимать, что есть клиенты, с которыми просто невозможно, да и не нужно работать психологу; 10) нужно быть добросовестным в работе, не обманываясь сам и не вводя в заблуждение клиента в отношении своих возможностей и результативности консультирования; 11) наблюдение ухудшения состояния клиента вместо ожидаемого облегчения — также нормальная картина для консультанта: не стоит надеяться на скорый и видимый результат; консультирование — это определенная инвестиция в будущее клиента; 12) консультант не должен излишне «растворяться» в проблемах клиента, подвергая себя риску «заболеть его болезнью»: максимально задействуя свои профессиональные и личностные ресурсы в работе с клиентом, консультант должен продолжать жить своей собственной жизнью после его ухода.

Комментарии закрыты.

Опубликовано 16 Окт 2014 в 21:35. Рубрика: Без рубрики. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Отзывы и пинг пока закрыты.