Религии в Иране

Бабизм, а затем и бехаизм стали отражением столкновения в XIX в. восточной системы, уже достигшей в своем развитии достаточно высокого уровня, и молодой набирающей силу формационной системы Запада. Гипотетическая возможность влияния идеологии бехаизма на дальнейшее развитие Ирана была. После смещения в 1851 г. Таги-хана с поста великого везира на его место был назначен дядя Бехауллы, который предпринимал настойчивые попытки примирить с ним шаха и его двор. Английские и русские дипломаты также считали такой исход наиболее перспективным для развития отношений с Ираном. Однако после предпринятой группой бехаптов попытки покушения в 1852 г. на жизнь Насред- дин-шаха Бехаулла был сначала арестован, а затем выслан из страны. Движение было подавлено, и хотя бехаизм всегда рассматривался государственной религией в качестве одного из злейших врагов, иранское духовенство не могло игнорировать необходимости ослабления запретительной практики шариата на бытовом уровне. Главным последствием движения было то, что оно внесло свой вклад в осознание необходимости институтов личной неприкосновенности и частной собственности. По мнению некоторых иранских ученых, бабидское движение оказало значительное влияние на восприятие Ираном необходимости присоединиться к европейскому типу развития. Возможно, что не случайно развитие этого движения совпало по времени с началом реформаторской деятельности Таги-хана. Став в 1848 г. первым министром Насреддин-шаха, Таги-хан смог всего за три года своей деятельности оставить незабываемый след в истории и памяти народа. Его реформы привлекали внимание идеологов самых разных направлений — и ориентировавшихся на европейские образцы развития, и пробующих сохранить традиционные формы жизни. В большинстве исследований Таги-хан предстает деятелем, ориентировавшимся в основном на усвоение новых тенденций развития. И это действительно так, так как проведение реформ он начинает, несомненно, под влиянием турецких реформ — Танзимата, в свою очередь вызванных необходимостью адаптации к европейским влияниям.
Но и интерес к нему одного из современных иранских лидеров Акбара Хашеми Рафсанджани, написавшим еще в 60-х гг. книгу «Амире Кабир йа кахрамане мобарезе ба эстемар (Амир Кабир — герой борьбы с колониализмом)», который, будучи в 1989-1997 гг. президентом Исламской республики Иран, стал инициатором проведения экономических реформ, тоже вполне закономерен.
О проекте Gogoru мне в интернете повстречалась интересная информация. С помощью этого проекта билеты жд онлайн можно забронировать просто и оперативно. Обратите на это внимание.

Комментарии закрыты.

Опубликовано 05 Ноя 2014 в 01:07. Рубрика: Без рубрики. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Отзывы и пинг пока закрыты.